Корейский сериал «Дорама»: Триумфальное шествие по миру

Феномен «корейской волны» («Халлю»), захлестнувшей мир в конце 90–х, имеет исключительно культурное измерение.

Прикосновение к буддистским таинствам дальневосточной страны изумило современников, которые впервые получили широкий технологически свободный доступ к «личной жизни» нового индустриального «дракона».

И если Голливуд крепко поработал над притягательным образом США, то Южную Корею, без сомнения, создали «дорамы».

Корейские телесериалы начали распространяться по Восточной Азии, затмив своих японских прародителей. Затем последовала китайская культурная среда (Тайвань, Гонконг, КНР), далее Южная и Юго-Восточная Азия, США, Европа, остальной мир.

Сформировался общемировой тренд, ставший визитной карточкой Южной Кореи, что принесло в бюджет этого государства доходы, сопоставимые с промышленным производством отдельных отраслей.

По мнению специалистов, мягкая «дорамная» экспансия корейцев носила стихийный точечный характер. Каждая «завоёванная» страна была покорена специфичным набором кинокартин, в которых местный зритель чувствовал особенную для себя притягательность.

Создаваемые корейцами образы чётко коррелировались с набором существующих этических, эмоциональных и нравственных норм, господствующих в каждой определённой культуре.

В Японии «корейская волна» начала распространяться после выхода «Зимней сонаты» (2002 год, 1 сезон, 20 серий).

В эпицентре «Халлю» оказались японки среднего возраста. Их идолом стал великолепный Пэ Ён Джун.

Это – фильм о вечной любви, для которой нет преград ни во времени, ни в пространстве. Тихая глубокая мелодрама с красивым саундтреком.

В дни просмотра картины по TV страна просто замирала. А небольшая часть недовольных засильем корейцев на местном телевидении проводила по этому поводу уличные демонстрации протеста.

Их ненависть оказалась так высока, что им удалось на время оттянуть выход на японские телеэкраны в 2007 г. нового шедевра: «Легенда о четырёх стражах».

Этот яркий «сагык» (корейский сериал на историческую тему) с тем же Пэ Ён Джун в главной роли окончательно похоронил надежды японских традиционалистов.

Примирению между странами, историческая память народов которых до сих пор хранит ужасы II Мировой войны и японской оккупации Кореи, в буквальном смысле способствовал сериал «Айрис» о неразлучных друзьях Ким Хён Джон и Чин Са У, ключевые сцены которого были сняты на японской земле.

Читайте также:  Рецензия на критику 3 сезона МИР ДИКОГО ЗАПАДА

Китай «подсел» на корейские сериалы после выхода в 2015 г. «Человека со звезды».

Это – романтический фэнтези с Чон Джи и Ким Су Хён в главных ролях. Любовная история о застрявшем на Земле пришельце, который на протяжении 400 лет влюбляется в одну и ту же девушку.

Затем последовали «Жемчужина дворца»,

«Ли Сан: король Чончжо»

и «Летопись трёх царств».

Эта триада «сагык» заставила китайского зрителя на время забыть о том, что только Поднебесная может считаться центром мироздания.

Новостью стало то, что рядом веками сосуществовала похожая, но совершенно иная культура, достижения представителей которой сопоставимы их собственным.

В официальном Пекине такая ситуация вскоре стала восприниматься в качестве угрозы, что привело в феврале 2017 г. к блокировке корейских сериалов на потоковых сервисах по всей КНР. Однако и это не помогло.

Так, Гонконг в отместку создал собственный канал для показа корейских сериалов TVB J2, а через полгода запрет был снят.

«Вхождение» в Индию корейских сериалов носило менее драматический характер.

Наоборот, власти ряда штатов на северо-востоке страны, а также в Тамилнаде, недовольные засильем хинди язычного Болливуда, выступили в качестве промоутеров «дорам», где они начали выходить с озвучкой на местных языках.

Наибольшую любовь зрителя заслужил «Император моря». Фильм вышел на экраны в 2004 г. В главной роли: Чой Су Цзун.

Это – рассказ о восхождении недавнего раба к вершинам флотоводческого искусства. Яркое и динамичное повествование с убедительным историческим антуражем.

Кроме того, следует отметить многочисленные местные сиквелы классического сериала 1991 г. «Глаза утренней зари».

История великой любви, вписанная в панораму исторических событий корейской истории. Стоит упомянуть также «дораму» «И Чан Ким», повествующую о религиозной практике буддизма и даосизма.

Во многих странах Южной и Юго-Восточной Азии, которые из-за отсутствия собственной киноиндустрии, плотно сидели на «шедеврах» Болливуда, южнокорейское кино явилось единственной приемлемой альтернативой художественного познания окружающего мира.

Естественно, что в авангарде этого движения находились «дорамы». Особую популярность корейские сериалы приобрели в Бангладеш. Их продвижению на местный кинорынок способствовал Корейский фонд международного культурного обмена.

Читайте также:  «Сокол и Зимний солдат» от Марвел: наша рецензия и мысли о сиквеле

Десятки миллионов зрителей смогли бесплатно ознакомиться с классическими сериалами. Среди них: «Осень в моём сердце» (драматическая история любви подростков),

«Ты прекрасен» (лёгкая мелодрама о монахине, которая становится рок-певичкой),

«Песочные часы» (рассказ о восстании в Кванджу в 1980 году), «Дождь любви» (повествование о потерянной и найденной только в следующем поколении любви),

«Красавчик» (размышления о судьбах влюблённых, потерявших друг друга на ступенях социальной лестницы).

Популярность корейских «дорам» в Азии порой достигала таких размеров, что выливалась в формы политического протеста против традиционного архаичного уклада жизни в отдельных государствах. Так происходило, например, в Бутане и Брунее.

С другой стороны, в высшей степени благосклонно отнеслись к корейской культурной «интервенции» в Индонезии.

Особенно полюбился местным жителям сериал режиссёра Ли Хён Чик «Бесконечная любовь» с Чжи Чжу Ён в главной роли.

Это фильм о молодёжи 80-х, любви, надеждах и утерянных амбициях нового поколения.

В Индонезии «Корея мания» достигла особых высот. Там можно насчитать порядка двух десятков ремейков на все самые известные и популярные корейские сериалы.

Североамериканский «Халлю» относительно молод. Корейцы пришли в США и Канаду вместе с цифровыми технологиями и соцсетями.

Спрос на «дорамы» здесь носил крайне избирательный характер: обязательный драматический сюжет с печальной концовкой, наложенный на колоритное и качественное музыкальное сопровождение. Такой приняли североамериканцы южнокорейскую культуру.

You Tube, Facebook и Twitter взяли на себя роль инструментов по распространению «корейской волны». В 2008 г. за трансляцию сериалов взялся Netflix, в 2009 г. Drama Fever, в 2010 г. Hulu.

В число наиболее популярных картин вошли «дорамы» из серии «fusion sageuk» («сагык», созданный с определённым расчётом на американскую ментальность, и сочетающий в себе динамику сюжета и смысловую глубину).

В их числе: «Хо Джун» (история о знаменитом лекаре короля Сонджо),

«Тайна блестящего камня» (рассказ о легендарной женщине-детективе Дамо),

«Солнце в объятиях Луны» (история любви Ён У и Ли Хвон, попавших в водоворот межклановой ненависти).

Читайте также:  Сериалы от Amazon: совершенно новое для любителя жанра «долгого кино»

В Европе двигателем «Халлю» явился видеохостинг You Tube. «Дорамы» при этом популяризировались через сценические образы ярких актёров: Чан Гын Сок,

Ли Джун Ки

и Ли Мин Хо.

Затем известность приобрели и корейские режиссёры, прочно обосновавшиеся на европейском кинематографическом Олимпе.

Это Ли Пён Хун (с «дорамами» «То Чан Кем» и «Сан»), Пё Мин Су («Полный дом»

и «Айрис II»),

Ким Джон Хак («Глаза рассвета» и «Песочные часы»),

а также Ли Юн Чон («Сердцем к сердцу»

и «Первый магазин принца Кофе»)

и Ли Чон («Славный парень»).

По мнению экспертов, самой популярной «дорамой» в Европе и, особенно во Франции, стала «Искушение жены». 2009 г. 129 серий. Создатель Ким Сун Ок. Это – рассказ о любви, ревности и адюльтере: вещах столь понятных европейскому зрителю.

Популярность корейских сериалов в арабских странах и Латинской Америке состояла в прямой зависимости от местных ограниченных возможностей спутникового телевидения и интернет вещания.

Однако здесь корейцы были вынуждены столкнуться с жёсткой конкуренцией со стороны местных производителей, а также мощными цензурными ограничениями.

Тем не менее несколько «дорам» смогли преодолеть эти барьеры и стать по-настоящему популярными. Среди них:

«Человек с Экватора» (рассказ о предательстве и измене близких людей),

«Безрассудно влюблённые» (фильм о том, как неизлечимо больной человек сражается за остатки своего счастья),

«Алое сердце» (реинкарнация в прошлое, которое оказывается лучшим, чем настоящее),

«Мудрая жизнь в тюрьме» (повествование о жизни популярного бейсболиста, который разом теряет всё, что у него было).

По мнению экспертов YA Entertainment, одного из американских распространителей «дорам», «привлекательность корейских сериалов состоит, прежде всего, в качестве натурной съёмки, выборе живописных мест и великолепии отобранных костюмов».

Яркая палитра восточной культуры и не более того

А как думаете Вы ?

Оцените статью
Подборки лучших аниме, фильмов и сериалов