Научно-фантастический сериал «Тьма» покорил зрителей всего мира, заставив миллионы людей разгадывать загадки, полученные по ту сторону экрана и разбираться в хитросплетениях семейных уз провинциального городка.
Это первое для Netflix телевизионное шоу на немецком языке, после появления которого очень хочется, чтобы стриминговый сервис развивал европейское направление.
Почему «Тьма» один из лучших сериалов в истории телевидения
Получилось очень необычно и захватывающе, ведь оторваться от экрана просто невозможно ! Это не революция на ТВ, но качественный продукт — один из тех, что появляются крайне редко и навсегда остаются в памяти.
Как «Остаться в живых», с которого началась золотая эра телевидения
«Человек может делать то, что желает, но не может желать, что ему желать»
«Иногда лучшим приходится тяжелее всего»
В процессе просмотра «Тьму» неоднократно хотелось сравнить с сериалом «Lost» — американское шоу тоже было наполнено загадками, для расшифровки которых зрители создавали целые интернациональные порталы, годами обмениваясь мнениями.
Помните, чем всё в итоге закончилось ? Сценаристы «Остаться в живых» позже признались, что у них был материал для работы над двумя-тремя сезонами.
Но, видя рейтинги, продюсеры требовали продолжать работу над проектом. Сюжетные повороты приходилось придумывать на ходу, буквально записывая их «на коленке». Это просто не могло пойти на пользу, и финал сериала очень разочаровал.
«Тьма» изначально была рассчитана именно на три сезона. Создатели шоу с немецкой щепетильностью продумали все детали повествования и в процессе работы над сериалом практически от них не отступали.
Они закончили эту драму именно так, как хотели. И разрази меня гром, если это не один из лучших финалов в истории телевидения !
Ничего лишнего, получены ответы на все вопросы, но кое-что оставлено зрителям для того, чтобы самостоятельно найти разгадку.
Да, очень хотелось бы увидеть продолжение — такое детское желание сродни тому, когда в праздник объедаешься конфетами — получил удовольствие, но хочется ещё.
Это потому, что нас наконец-то порадовали умным и динамичным сериалом, с византийски сложным сюжетом и тщательно проработанными персонажами.
Они настолько легко входят в нашу жизнь, что кажутся вполне реальными. Авторы шоу делают нас самих героями истории, которая сложнее, чем «Сто лет одиночества» Гарсии Маркеса.
Филигранная работа, достойная оваций. Спасибо, так нас ещё никто не развлекал !
«В конце концов, жизнь — это коллекция упущенных возможностей»
Говоря о «Тьме», невозможно не упомянуть её создателя. Баран бо Одар известный в Европе немецкий кинематографист со швейцарским гражданством и предками родом из Турции и России.
Его дед был врачом в Российской Империи, оставивший страну после Октябрьской революции. Отец режиссёра был химиком и работал в атомной промышленности Швейцарии.
Это объясняет появление многих загадок в «Тьме» и точность в изложении научных гипотез, без которых этот сериал просто не мог бы появиться.
Одар решил связать жизнь с миром кино, где ему явно есть что сказать. Сначала режиссёр снял триллер «Кто я», ставший в Германии очень популярным и привлекший внимание голливудских боссов.
Одара заманили в США, доверив постановку простого триллера со скандальной звездой в лице Джейми Фокса. Вышел провал — давление продюсеров и отсутствие возможности самореализации губили много талантов.
Одар вернулся в Германию и подарил миру «Тьму». Не в одиночку, а совместно с Янтье Фризе, с которой познакомился ещё во время учебы в Мюнхенском колледже телевидения и кино.
«Различие между Прошлым, Настоящим и Будущим всего лишь иллюзия. Хотя и стойкая»
До предела закрученный сюжет, постоянные неожиданные сюжетные повороты, подбор актёров, музыка и работа постановщика делают «Тьму» одним из лучших сериалов в истории телевидения.
Раскрыть детали сюжета этого шоу практически невозможно. Легче пересказать содержимое «Илиады» Гомера или перечислить представителей древнегреческого пантеона богов.
Иногда при просмотре «Тьмы» хочется взять блокнот и тщательно выписать всё увиденное, дабы перестать путаться в сюжете, ставя видео на паузу и осмысливая происходящее.
Между прочим, это прекрасная тренировка для мозга, сериал гарантировано приведёт мыслительный процесс в тонус. И ближе к третьему сезону становится гораздо легче воспринимать увиденное, хотя все ответы мы получили только в двух последних сериях.
И в очередной раз хочется восхититься, насколько продуманно были сведены воедино все сюжетные линии, как чётко стали на место детали головоломки, державшей в напряжении несколько лет.
Концепция рассказанной истории такова, что каждый зритель найдёт в сериале то, что «зацепит» именно его.
Кого-то влекут загадки Вселенной и идея путешествий во времени, другим нравится хитросплетение ходов, демонстрирующих кармическую справедливость и «воздаяние по заслугам».
Третьи будут в восторге от несколько извращённой шекспировской истории о современных Ромео и Джульетте, которым вместе мешает быть нечто более страшное, чем ссора семейных кланов.
Остальные наверняка останутся в восторге от мрачной и изысканной стилистики сериала, прекрасно подобранного музыкального сопровождения, эхом отдающегося в глубине зрительских душ.
Всех этих людей связывает одно — написание восторженных отзывов, заполонивших сеть после премьеры последней серии этого проекта.
«Иногда лучшим приходится тяжелее всего»
В центре сюжета сериала «Тьма» небольшой городок в немецкой глуши. Полицейский участок, больница, школа и несколько улиц с аккуратными домиками, жители которых знают друг о друге всё.
Подростки мечтают уехать из Виндена навсегда, но в итоге по разным причинам остаются, обрастают семьями и хлопотами. Всё как везде, такие населённые пункты есть в каждой стране.
Но в случае с Винденом существует небольшое отличие — на городской окраине действует атомная станция, вокруг которой разворачиваются загадочные события. А ещё в местном лесу пропадают дети.
А дальше спойлеры: если не досмотрели сериал до конца или вовсе его не видели, но хотите исправить этот пробел, сразу переходите к последним абзацам нашей рецензии.
Группа местных подростков отправляется в лес, дабы обыскать «тайник» одного из пропавших товарищей. Это, конечно, происходит в самый тёмный час, чтобы детей никто не заметил.
И в этом самом моменте случается жуть, дающая основу, как минимум первому сезону. Потом-то мы понимаем, что всё куда сложнее, но создатели проекта нуждались в некой отправной точке, на которую впоследствии нанизываются прошлое, будущее и даже параллельные миры.
Начинают проявляться главные герои: подросток Йонас, только отправившийся от самоубийства отца, и его любимая Марта.
Вокруг них строится повествование: родители, друзья, проблемы, действия и последствия. Йонас попадает в круговорот событий, где каждый его новый шаг приводит к цуцвангу. Что бы парень ни делал — становится только хуже.
В лесу Виндена находится пещера, в которой оказалась червоточина, соединяющая настоящее с другими временными рамками.
Авторы проекта подводят зрителя к пониманию происходящего постепенно: сначала показывают только прошлое, затем будущее, а потом…
Герои путешествуют на сотню лет назад и почти на пятьдесят вперёд, сталкиваются с апокалипсисом, монстрами и интригами, понять суть которых чрезвычайно сложно.
Сериал затрагивает много концепций из физики и других точных наук. Кот Шрёдингера и Бозон Хиггса, Эффект бабочки и квантовые скачки во времени и пространстве, существование параллельных вселенных и ответственность, которую приходится нести за свои поступки.
К экватору сериала начинаешь понимать, что время является лишь иллюзией человеческого восприятия. Им нельзя управлять, оно весьма условно.
Всё настолько сложно, что не замечаешь ответ, буквально половину сериала «лежавший на поверхности». Слишком много загадок, слишком мало ответов.
«Случайностей нет. Каждый путь предопределён. Всё происходит тогда, когда нужно»
Повествование этой истории исключает возможность наличия случайных деталей. Важно почти всё, а для упустивших что-либо зрителей в конце обязательно повторят важные части этой сложной головоломки.
Обитатели Виндена делятся на семьи старожилов города и несколько семей, возникших в результате каких-либо действий главных героев «Тьмы».
Закрученная спираль неожиданно раскрывается, с хлёстким ударом обрушиваясь на восприятие зрителя. От парадоксов, произошедших в результате действий главных героев, волосы на голове встают дыбом.
Люди вызывают элементарную жалость: почти никто из них не виноват, что многим персонажам приходится переживать раз за разом, жизнь за жизнью, надеясь лишь на то, что рано или поздно это всё закончится.
Что следующий Йонас, Марта, Адам или Ева найдут ответ, и страдания прекратятся.
Но на деле они прекращаются лишь тогда, когда герои перестают волей и неволей играть в Бога, понимая необходимость самопожертвования, принимая невозможность быть вместе и просто быть.
Пожертвовать собой, чтобы жили сотни других. Спасти мир. И, может быть, однажды, в другом времени, в другой вселенной, в другом обличии…
Создатели шоу оставляют шанс на своеобразный хэппи-энд. Не так, как хочется всем, но это лучше, чем ничего. А загадок не остаётся. Возможно, за исключением лишь парочки.
Ответ на вопрос, кто является отцом Регины Тидеманн, приходится под самые финальные титры. Борис Нивальд и прибывший его изобличить следователь Клаузен остаются за кадром
Взрыв на атомной станции не произошёл, а значит, они не важны — с этим нужно просто смириться. Ну, и что там с глазом у Вёллера ? Этого мы так и не узнаем. Кажется, просто шутка от Барана бо Одара.
Всё остальное подробно покажут и расскажут — вопросы излишне. Но при этом сериал хочется обсуждать. А потом стереть себе память и пересмотреть. Жаль, что это невозможно. А хотя…
То что мы знаем капля, а то что не знаем океан!