Чиновники ВОЗ пугают сообщениями о том, что мир отныне навсегда изменится. Это касается, в том числе, и кинематографа.
Портал IndieWire задался вопросом о том, какой будет следующая церемония Оскар, и что будет необходимо сделать фильмам, чтобы попасть в список номинантов ?
Большинство картин, выпущенных, в том числе, и с прицелом на Оскар, выходят перед осенними кинофестивалями, являющимися для них лучшим шансом заявить о себе на весь мир.
Это позволяет найти дистрибьюторов в разных странах, привлечь внимание зрителей и, в случае успеха, начать полноценную PR-компанию непосредственно под Оскар с привлечением СМИ, обилием рекламы и т.д.
В конце марта члены Американской академии кинематографических искусств и наук проведут собрание с целью определения будущего Оскара, что включает в себя как формат проведения церемонии, так и новый принцип отбора номинантов.
Вероятность того, что церемонию вообще отменят крайне низка, однако существует немало спорных моментов, которые необходимо прояснить. Церемония нужна, это все прекрасно понимают. Других столь действенных инструментов для продвижения фильмов просто не существует. Это бизнес.
Мир действительно меняется буквально на глазах, и эти изменения коснулись кинематографа так же, как и всего остального: студии сократили мощность работы почти до нуля, производство фильмов остановлено, даже известные актёры пребывают на самоизоляции без работы.
В этой ситуации именно Оскар может объединить вокруг себя всю индустрию, стать символом новой эры и главной возможностью для продвижения картин.
При этом стоит понимать, что Оскар изменится. Уже сейчас есть фильмов, рассчитанных на прокат, которые предлагают приобрести потоковым сервисам. Предложений немало студии стремятся окупить хотя бы затраты на производство картин.
Дистрибьюторы пытаются максимизировать окупаемость, о наградах уже никто не думает. К тому времени, как будут проведены первые после карантина церемонии, многие кинотеатры и часть киностудий могут просто не дожить.
Американская Киноакадемия, которой принадлежат права на Оскар, является некоммерческой организацией с постоянным, стабильным источником финансирования. Система закольцована: не будет Оскара источник финансирования иссякнет.
Но и без вырученных от проведения церемонии средств не станет и самого источника финансирования. Главной опасностью для самого существования Киноакадемии стало открытие Музея кинофильмов.
Заведение, на обустройство и содержание которого уже потрачено почти 500 миллионов долларов, не лучшая идея особенно во время пандемии и экономического кризиса. Киноакадемия уже накопила долгов на 150 миллионов и совершенно не понимает, как исправить ситуацию.
К тому же, в последнее время рейтинги церемонии Оскар стремительно падают. Не спасает даже поручение канала АВС, выпускающего церемонию в эфир, развернуть это мероприятие в сторону привлечения молодой аудитории.
Все это подталкивает к радикальным изменениям, которые больше нельзя откладывать.
Оскар- 2021 точно будет другим, но пока никто не знает, каким именно.
Стоит отметить, что некоторые фильмы, рассчитанные под Оскар, уже сдвинули даты премьер: перспектива собрать кассу при прокате представляет меньший риск, чем рассчитывать на благосклонность киноакадемиков.
В числе таких фильмов киноадаптация бродвейского мюзикла На высоте, премьера которого перенесена на лето 2021 года, когда зрители, предположительно, смогут вернуться в кинотеатры.
Но столь радикальное решение приняли не все. Дюна Вильнёва, Вестсайдская история Спилберга, а также проекты Netflix: Манк Финчера и Деревенская элегия Ховарда всё ещё собираются бороться за корзинку со статуэтками.
В конечном итоге, как заявил один из членов Киноакадемии, для проведения Оскара хватит и десяти фильмов.
Это не проблема, но пока совершенно непонятно, в каком формате пройдёт сама церемония награждения.
Источник:
Oscars 2021: Awards Season Will Be Very Different, and Festivals Will Take a Backseat